Владимир Путин предложил принять самое активное участие в программе выхода из кризиса. | 16:26 |
На вторничном заседании президиума Совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления премьер-министр РФ Владимир Путин предложил принять самое активное участие в программе выхода из кризиса. Особенно досталось тем, кто оказывает посреднические услуги в ЖКХ. Премьера они «уже достали». «Сейчас правительство работает над программой посткризисного развития российской экономики, так называемой стратегией выхода из кризиса – в нее войдут и те задачи, ответственность за которые несут муниципалитеты», – заявил на заседании в Калининграде глава правительства.
Владимир Путин напомнил, что не так давно в докладе Генпрокуратуры были обозначены «вопиющие случаи злоупотреблений, когда посредники вытягивали из граждан деньги». Правительство разрабатывает «исчерпывающий список платных услуг» населению, а все «остальное должно быть бесплатно», подчеркнул глава кабинета министров. Будут четко прописаны и расценки, чтобы, по словам Владимира Путина, «граждане знали, за что и сколько надо заплатить, но не посредникам, а государству или муниципалитету». «Надо вымести поганой метлой всех посредников отсюда, чтобы между гражданином и органом власти не вставала никакая организация, к которой бы пинками загоняли граждан для того, чтобы они там деньги свои оставляли», – заявил Владимир Путин, пообещав чиновникам «разбор полетов».
«Они, все эти платные посредники, работают и на вашем уровне, и на региональном, и на федеральном – достали всех уже!» – сказал Владимир Путин. Премьер-министр считает, что надо «принимать энергичные меры для того, чтобы изменить ситуацию».
Газета ВЗГЛЯД уже сообщала, что в материалах проверки ЖКХ следователями Генпрокуратуры может обнаружиться немало интересного, во всяком случае, станет очевидной сама система злоупотреблений чиновниками местных органов власти, которые и создают эти самые посреднические цепочки. Результат их деятельности очевиден: все граждане многократно переплачивают за услуги ЖКХ, которые они либо не потребляют совсем, либо потребляют в значительно меньших объемах, нежели это указывается в квитанциях. В Москве ФАС и прокуратура наконец-то заинтересовались переплатой по теплу. Как показала сверка платежей, в течение 2006–2007 годов переплата потребителей Московской объединенной энергетической компании составила более 4 млрд рублей, а в 2008 году – 8 млрд, что составило 25% всего объема платежей. «Излишки» образовались просто: управляющая компания собирает с населения за тепло по нормативу, а расплачивается с тепловиками по приборам учета. Деньги населению не возвращаются, как того требует закон. Проверка, проведенная ФАС в ГУП Бутырского района Москвы и государственном учреждении «Инженерная служба Бутырского района», показала, что начисление и сбор коммунальных платежей в этом районе Москвы осуществляются с грубыми нарушениями Жилищного кодекса. Удалось доказать, что разница между стоимостью коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение), оплаченной гражданами, и стоимостью ресурсов, приобретенных ГУП ДЕЗ Бутырского района у ресурсоснабжающих организаций, за 2008 год превысила 30 млн рублей. Заметим, это переплата всего за несколько домов.
«Все, что касается коммунальных платежей, крайне запутано, и разобраться в этих тарифах, коэффициентах, таблицах и цифрах очень сложно, – считает член коллегии адвокатов Москвы Екатерина Коляда. – Понять, чем одна компания лучше или хуже другой, тем более невозможно до тех пор, пока она не допустит какой-нибудь крупный «прокол». Но все дело как раз в том, что обманывать по-крупному и не требуется – все решают рубли и огромный оборот».
Способов обмана жильцов много. Например, расчеты и тарифы на воду. Коммунальщики выставляют жильцам так называемую «повышенную норму потребления», которая по закону должна засчитываться только для домов, которые не имеют приборов учета водопотребления. Сами коммунальщики расплачиваются с Мосводоканалом по «усредненному тарифу», который намного ниже. Специалисты одного из домоуправлений Москвы говорят, что нередки случаи, когда разница в стоимости этой услуги различается в 3–5 и более раз. Все это граждане оплачивают из своего кармана. Например, в ЖСК практикуют выписку счетов за «старого» собственника квартиры и, конечно, задним числом. Здесь же берут и вступительный взнос в кооператив, хотя нигде не прописано, что он должен взиматься. Нередко ДЭЗы вписывают в квитанции давно отмененный единый земельный налог. Отдельная статья мошенничества – это счета за электроэнергию. Как у кого работает счетчик – не известно никому. Коммунальщики делают просто – снимают показания сегодня и выставляют счет, а затем, через 2–3 месяца, жильцы получают письмо о «перерасчете тарифа» задним числом. В результате «просят» доплатить за потребленную и уже один раз оплаченную энергию еще раз.
Самый простой способ обмана – элементарные арифметические ошибки в квитанциях в «плюс» поставщику услуг. Даже в случае обнаружения любой такой ошибки доказать что-либо нереально. «Проверить работу какого-нибудь ЖСК или ТСЖ практически невозможно, – сказали ВЗГЛЯДу в Службе судебных приставов Западного округа Москвы. – Считается, если люди платят за жилищно-коммунальные услуги больше – значит, они на это согласны. Государство в такие «частные взаимоотношения» старается не вникать. Хотя по закону ответственность за деятельность председателя и того же бухгалтера ТСЖ несут жильцы». «По приблизительным подсчетам, семья, проживающая в стандартной двухкомнатной квартире, в год суммарно переплачивает за «лишних» 1,5–2 месяца, – сказала газете ВЗГЛЯД аудитор столичной компании Ольга Свиридова. – Поймать любого из таких посредников услуг за руку сложно. Другое дело, что правоохранительные органы об этом наверняка знают, но из-за трудоемкости подсчетов, волокиты и бюрократии закрывают на все это глаза. Или ждут команды сверху». Конечно, во всем этом безобразии есть и еще одна глобальная проблема – износ всего ЖКХ. Согласно оценкам специалистов Минрегиона РФ, сегодня физический износ котельных в стране достиг 55%, электрических сетей – 58%, канализации – 56%. Около 30% основных фондов ЖКХ полностью отслужили нормативные сроки. И последнее – в текущем году, по данным Росстата, жилищно-коммунальные услуги в России подорожали на 18,3%. Московские власти открыто говорят о том, что и в будущем году рост платежей по «коммуналке» продолжится. | |
Просмотров: 428 | Добавил: Cheizer |