Суббота, 20.04.2024, 13:08 | Я рад видеть Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
Главная » 2009 » Октябрь » 17 » Уход по-французски.
Уход по-французски.
18:16


Крупнейший в Европе ритейлер, французская сеть Carrefour приняла решение об уходе с российского рынка. Как говорится в сообщении компании, «решение продать бизнес в России и уйти с рынка обусловлено отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и среднесрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции в РФ». В штаб-квартире ритейлера уточняют, что, хотя решение о продаже бизнеса уже принято, сделка с покупателем еще не заключена. Сообщение о будущей продаже россйских активов появилось в пресс-релизе Carrefour по итогам 3 квартала 2009 года. 

В целом результаты сети не впечатляющи — рост составил 0,5% по сравнению с третьим кварталом 2009 года и достиг 24 млрд евро. Но компания отмечает рост продаж на таких развивающихся рынках как Китай (7,1%) и Бразилия (14,8%), правда в их валютах. А вот данных по российскому бизнесу в пресс-релизе вообще нет.

Как напоминает «Эксперт-ТВ», Carrefour вышла на российский рынок после долгих лет анализа и подготовительных работ. Первый гипермаркет компании был открыт в Москве в июне нынешнего года. Этот проект стоил 8 млн евро. Второй объект – гипермаркет в Краснодаре стоимостью 7,8 млн был запущен в сентябре. Также до конца 2009 года Carrefour планировала открыть магазин в Липецке. Однако этот проект уже не будет реализован.

Carrefour была одним из претендентов на покупку петербургской сети гипермаркетов «Лента», однако из-за кризиса ее акционеры свернули переговоры с инвесторами, а позднее – продали 35,4% акций фондам «ВТБ капитал» и TPG Capital. Кроме того, в этом году французская компания вела переговоры о приобретении доли основного акционера сети супермаркетов «Седьмой континент» Александра Занадворова, однако сделка не состоялась.

Таким образом, из двух крупнейших мировых ритейлеров, появление которых могло серьезно повлиять на российскую розницу, один – Wal-Mart – так и не пришел, а второй – Carrefour – уходит, едва появившись.

Комментарий эксперта


Ирина Воробьева

эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации»

Решение о продаже бизнеса в России ретейлером Carrefour – очень неожиданное. Об этом, в частности, свидетельствует реакция руководство российского отдела компании. К тому же, учитывая финансовые и временные затраты Carrefour на открытие магазинов в России, можно было ожидать, что компания будет более упорно бороться за российский рынок.

Поскольку Carrefour очень долго просчитывал свои возможности на российском рынке и даже решился на открытие магазинов в кризис, можно предположить, что решение свернуть деятельность в России было принято компанией в связи с трудностями в какой-то другой области. Тот факт, что для российского руководства Carrefour сообщение о закрытии этого направления также стала неожиданной, говорит о том, что в целом продвижение Carrefour в России шло по плану. Даже если компания и встретила определенные трудности, например, с приобретением уже имеющихся сетей, это вряд ли должно было остановить Carrefour.

Таким образом, закрытие российского направления, которое разрабатывалось с расчетом на отдаленную перспективу, вряд связано с временными трудностями, которые встретил Carrefour в России. Вряд ли это связано и с кризисом, поскольку открытие магазинов Carrefour в России происходило в разгар финансовых потрясения, и столь крупная компания не могла не просчитать варианты дальнейшего развития ситуации.

Скорее всего, причины закрытия Carrefour в России лежат за пределами страны.

Просмотров: 803 | Добавил: Cheizer
Интернет радио SanFM.ru Сервер 'Россия Православная' Кодекс: Документоборот