Воскресенье, 22.12.2024, 09:27 | Я рад видеть Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
Главная » 2009 » Ноябрь » 14 » Москва: «народными гаражами» займутся немцы.
Москва: «народными гаражами» займутся немцы.
16:51
В Москве сегодня около 3,5 млн автомобилей, из которых менее 40% имеют парковочные места или гаражи. Через пять лет количество автомобилей увеличится еще на 40–45%. Обещанные владельцам «народные гаражи» продаются по вполне рыночным ценам и не находят спроса. Теперь власти Москвы надеются на немецких специалистов, их технологии и качество.

Широко разрекламированная властями Москвы программа «Народный гараж» фактически оказалась настолько же далекой от народа, как и многие другие обещания столичной мэрии. Доказательством могут служить собственные цифры администрации мэра Юрия Лужкова. На сегодняшний день в городе строится 162 «народных гаража» вместимостью в 73 тыс. машин, сообщил начальник управления гаражно-строительного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Виталий Крючков. Ранее было обещано сдать в строй 198 гаражей.

Несмотря на явный срыв планов, мэрия полна оптимизма в своих планах на будущее, обещая не только достроить в следующем году то, что не удалось в этом, но и увеличить объемы. Несколькими днями ранее представители мэрии говорили об отсутствии средств на эти цели. «В 2010 году мы планируем построить вдвое больше «народных гаражей», и уже сейчас подобрали 423 новых участка вместимостью 142 тыс. машиномест», – утверждает Виталий Крючков.
«Очень характерно для столичных чиновников – сначала запустить программу, а потом перенимать имеющийся в цивилизованных странах опыт и технологии, а не наоборот»
Но главное в программе «Народный гараж» – это цена. При ее старте власти Москвы гарантировали, что стоимость машиноместа будет доступной каждому автовладельцу. Позже, запустив строительство, оказалось, что «доступной» ценой чиновники посчитали сумму в 350 тыс. рублей. Причем что касается цен на будущий год, то тот же Виталий Крючков говорит осторожно, мол, «думаю, что стоимость останется прежней».
Стоит напомнить, что ВЗГЛЯД уже писал о том, что последние торги по машиноместам в рамках программы «Народный гараж» выявили факт того, что эти самые «народные» стоят ровно столько же, сколько и любые другие в столице. Таким образом, как и многие другие программы «для народа», гаражные инициативы свелись к элементарному распределению гарантированных своей же программой заказов «своим» строительным компаниям.
Новое в деле «Народный гараж» – это решение мэрии Москвы привлечь к строительству германские строительные компании. «Мы хотим, чтобы немцы построили пару комплексов, а наши переняли у них технологию, – сообщил в четверг на пресс-конференции руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александр Левченко. – В Германии, например, шесть рабочих за четыре месяца умудряются возвести гаражный комплекс на 350 мест. Вот этому и будем учиться».
Материалы по теме:
Жилье покупают психи и богатые Чиновники получат субсидии на квартиры Рейтинг городов России по ценам на недвижимость Новые лидеры столичной дороговизны
Согласно отчетности чиновников мэрии, в программу «Народный гараж» инвестировали более 15 тыс. москвичей, что составляет порядка 5,3 млрд рублей. Ответственные лица администрации считают это доказательством того, что «в «народный гараж» наконец-то поверили жители города». По мнению экспертов, ни о какой вере не может быть и речи, если принять во внимание невозможность купить другой гараж или место в подземном паркинге из-за отсутствия других предложений. При сохранении на рынке монополиста в лице мэрии вряд ли стоит ждать и снижения цен, считает гендиректор компании «Унит-Проект» Геннадий Овчаренко.

«С трудом представляю себе тех шестерых рабочих-немцев, которые будут работать в рамках программы гаражного строительства в Москве, – говорит Геннадий Овчаренко ВЗГЛЯДу. – Это вообще очень характерно для столичных чиновников – сначала запустить программу, а потом перенимать имеющийся в цивилизованных странах опыт и технологии, а не наоборот».
В 2010 году власти Москвы обещают начать строительство семи перехватывающих парковок: в Южном Бутово, Выхино, Митино, у метро «Тушинская», «Ясенево» и «ВДНХ», рядом с комплексом «Экспо-Центр» на МКАД. Пока же ни одной перехватывающей парковки у конечных станций метро нет, несмотря на то что именно в этих местах программа «Народный гараж» обещала строить гаражи в первую очередь.
Александр Левченко считает инвестиции москвичей очень перспективным и выгодным делом. «Мы думаем, что это интересно для жителей, которые вкладывают свои деньги в недорогой и востребованный товар. При этом их деньги защищены правительством Москвы, которое гарантирует, что эти гаражи будут достроены и переданы им в срок», – заявил он на пресс-конференции.
В самом центре столицы власти опять-таки планируют открыть 24 парковки, причем не обычные, а подводные, под дном реки. НИИПИ Генплана Москвы уже нашел для них место. В следующем году федеральные власти проведут среди инвесторов конкурсы на право строительства. В департаменте дорожно-мостового строительства говорят, что одно из первых подводных мест для автомобилей будет располагаться практически под Кремлем.
Паркинги по программе «Народный гараж» будут строиться также в центре Москвы на месте снесенных ветхих зданий по «особым проектам в целях сохранения архитектурной целостности с уже имеющейся застройкой», говорят в префектуре Центрального административного округа столицы, подчеркивая, что в 2010 году здесь будет снесено 38 ветхих домов. Причем для организации паркингов планируется восстанавливать парадные фасады зданий, а все внутреннее пространство использовать под размещение машин.
Просмотров: 390 | Добавил: Cheizer
Интернет радио SanFM.ru Сервер 'Россия Православная' Кодекс: Документоборот