Четверг, 25.04.2024, 16:26 | Я рад видеть Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
Главная » 2009 » Октябрь » 27 » Контрольно-счетная палата Москвы начала проверку стоимости строительства Четвертого транспортного кольца.
Контрольно-счетная палата Москвы начала проверку стоимости строительства Четвертого транспортного кольца.
11:48
В последнее время многие СМИ пытались самостоятельно высчитать цену одного километра нового кольца столицы, причем счет уже шел на десятки миллиардов.

Источник РИА «Новости» в московской мэрии сообщил, что целью проверки является определение эффективности бюджетного планирования при формировании заявок на строительство нового кольца вокруг столицы и соблюдения установленного порядка согласования начальной цены государственного контракта. Источник добавил, что проверка КСП Москвы является плановой.
По всей видимости, сказались самостоятельные подсчеты многих СМИ, некоторые из которых неоднократно сравнивали Четвертое транспортное кольцо со стоимостью Большого адронного коллайдера – получалось, что один километр нашего «автобана» вдвое дороже построенного в скалистых породах на невероятной глубине ускорителя частиц.

Власти Москвы объясняют этот парадокс дороговизной земли и необходимостью тратить большие средства на отселение жильцов из сносимых домов. По данным заместителя мэра и главы стройкомплекса Москвы Владимира Ресина, стоимость контрактов на строительство дорог в Москве зачастую до 60% состоит из компенсаций собственникам земли.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, согласно проектной документации, новое транспортное кольцо протяженностью 74 километра (это в три раза длиннее Третьего кольца) обойдется в 600–650 млрд рублей. Только первый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (меньше 4 километров) будет стоить «цифру дьявола» – 66,6 млрд рублей.

«Из-за шумихи, поднятой в СМИ вокруг стоимости ЧТК, было принято решение ужесточить порядок согласования начальной цены госконтракта. Сейчас оценку стоимости работ проводит технический заказчик в лице Москапстроя, однако поскольку Москапстрой является коммерческой структурой, данные оценки предлагается дополнительно согласовывать с одним из органов исполнительной власти города», – рассказал РИА «Новости» источник в мэрии.

Не секрет, что все строительство, в том числе и транспортное, серьезно сократилось из-за сокращения поступлений в столичный бюджет, но будет продолжено, как не устает повторять мэр столицы Юрий Лужков. Его заместитель Владимир Ресин считает, что строительство ЧТК с 2011 года «пойдет намеченными темпами, а общая задержка работ составит 1,5–2 года».

В планах мэрии до кризиса значилось полное завершение строительства ЧТК к 2013 году. Согласно проекту, автобан будет иметь по четыре полосы в каждую сторону и пропускать около 6 тыс. машин. Сегодня мэрия обещает открыть первый участок дороги уже в декабре нынешнего года. Это подтверждают и данные префектуры Восточного административного округа: движение будет открыто по Электродному проезду, Окружному проезду, Гаражной улице, а также по эстакаде в районе 8-й улицы Соколиной Горы.

В 2010 планируется открыть участок трассы от Измайловского до Щелковского шоссе.

Старая поговорка о том, что в России нет дорог, а есть только направления, верна и по сути, и по цифрам официальной статистики. Так, из 1,1 млн километров всех автодорог, согласно данным Федерального дорожного агентства, соответствует нормативным требованиям всего лишь 38%. И, как это ни покажется странным, но дорожный бизнес в нашей стране – это очень прибыльный бизнес, говорят ВЗГЛЯДу участники этого сегмента строительного рынка. Вторая особенность – невероятная закрытость этого бизнеса, вплоть до того, что все руководители компаний, к которым газета ВЗГЛЯД обратилась с просьбой прокомментировать те или иные расходы дорожного строительства, соглашались либо говорить инкогнито, либо вообще отклоняли просьбы.

С другой стороны, такая же ситуация и в любой другой стране мира, где дороги, их обслуживание и тем более строительство являются одними из самых высокодоходных видов предпринимательской деятельности.

Как утверждает Российская ассоциация подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР), затраты на строительство автодорог включают в себя прокладку новых дорог и реконструкцию старых, обновление и капитальный ремонт. Расходы на содержание – поддержание автомобильных дорог в рабочем состоянии. Однако если верить участникам этого рынка, только в России в стоимость километра шоссе включают не только затраты на само дорожное полотно, но и на подготовку территорий, коммуникации и расселение жильцов с прилегающих территорий и из выселяемых домов.

На формирование стоимости одного километра автодороги влияет также количество и протяженность дорожных сооружений, число полос, их ширина и даже разметка. Для получения сопоставимых результатов необходимо пересчитать затраты на километр полосы движения в одном направлении за вычетом стоимости всех искусственных сооружений.

В Федеральном дорожном агентстве сообщают, что средние затраты, например, на один километр автодороги М-1 «Беларусь» (протяженность 97 километров) составляют 669 млн рублей, автодороги М-3 «Украина» (51 километр) – 362 млн, автодороги М-5 «Урал» (1,5 тыс. километров) – 176 млн рублей. Стоимость автодороги Москва – Санкт-Петербург (626 километров) составляет 907 млн рублей.

Для примера: в Европе стоимость автобана находится в «вилке» от 2 до 8 млн евро. В США – от 500 тыс. до 30 млн долларов.

В Федеральном дорожном агентстве говорят, что стоимость земли, оформление нового жилья для тех, кого расселяют, и перенос коммуникаций обходятся в 30% от общей стоимости автодороги. Если этих расходов не считать, то наши дороги будут дешевле зарубежных.

Эксперты говорят, что это – лукавство. Во всяком случае, 165 млн долларов за один километр нового кольца – это перебор даже для Москвы.
Просмотров: 365 | Добавил: Cheizer
Интернет радио SanFM.ru Сервер 'Россия Православная' Кодекс: Документоборот