Эксперты назвали самый криминальный район Москвы. | 20:18 |
Строительство нового
оптово-розничного рынка на территории города Котельники на
юго-восточной границе Москвы грозит значительным ухудшением
экологической и санитарной обстановки для жителей микрорайона Жулебино
и ежедневными многокилометровыми пробками при въезде в столицу.
Префект ЮВАО Москвы Владимир Зотов заявил СМИ во вторник, что строительство объекта – нового торгового центра в Котельниках на юго-востоке столицы - началось в конце октября 2009 года. По данным префектуры, объект рассчитан на 9 тыс. торговых мест. Строительство рынка идет всего в нескольких метрах от Новорязанского шоссе около поворота в район Жулебино, сообщает РИА-Новости. «Строительство торгового центра около района Жулебино, подобного Черкизовскому, нельзя допустить: жители Москвы и Подмосковья протестуют. На наш взгляд требования граждан справедливы, и мы их поддерживаем. Строительство такого крупного торгового объекта не должно происходить в непосредственной близости от спальных районов, в нашем случае - Жулебино, и одной из главных магистралей столицы - Волгоградского проспекта», - считает Владимир Зотов. По его мнению, появление рынка общей площадью более 60 тыс. квадратных метров вызовет неизбежное повышение социальной напряженности. «Появление рынка-барахолки общей площадью более 60 тыс. квадратных метров вызовет неизбежное повышение социальной напряженности» «Новый рынок запланирован на территории Московской области, и его строительство не находится в ведении города Москвы, поэтому разрешить эту спорную ситуацию могут только федеральные власти. В настоящее время обращение московских властей к Правительству Российской Федерации, направленное 21 мая 2010 года, находится на рассмотрении», - добавил он. Как указал Владимир Зотов, в префектуру ЮВАО и в Правительство Москвы постоянно поступают коллективные обращения от жителей Жулебино против появления нового оптово-розничного рынка. «Почти девять тысяч человек, проживающих на территории Москвы и Подмосковья, приняли участие в митингах и пикетах, санкционированных префектурой ЮВАО, инициативной группой граждан собрано 35 тысяч подписей протеста», - подчеркнул префект. «В случае открытия ТЦ из-за увеличения прибывающих в торговый центр автобусов и других большегрузных машин добраться до центра Москвы будет почти невозможно, нагрузка на остальные дороги также сразу резко увеличится, а водители будут объезжать пробки через жилые кварталы. По мнению жителей, машины будут парковать на дороге, тем самым уменьшать проезжую часть, а также жилые кварталы будут использовать как стоянку большегрузного транспорта», - указал он.Напомним, что глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев также призывает федеральные власти запретить строительство нового рынка на юго-восточной границе Москвы, так как это может привести к транспортному коллапсу. Жители районов юго-востока Москвы (Люблино, Марьино, Капотня, Жулебино) и сопредельного Подмосковья сформировали инициативную группу, которая сообщила ВЗГЛЯДу о намерении подать в приемную администрации президента РФ протестное письмо, в котором изложила свое видение ситуации в этом районе Москвы. Участники этой группы говорят, что юго-восток Москвы давно укомплектован цивилизованными торговыми центрами, где представлены все крупные российские и московские ритейлеры. К тому же, по мнению инициативной группы, в результате «необдуманной политики в этом районе города может измениться состав жителей, что неизбежно приведет к превращению и так не очень благополучного района Москвы в настоящее «гетто». Уже сегодня владельцев «хрущевок» активно атакуют представители китайских «фирм», прося их сдать, к примеру, квартиру за цену, которой хватит на съем жилья в более спокойном и дорогом районе Москвы. «Юго-восток столицы и прилегающие районы постепенно превращаются в гетто и без «пришествия» азиатских торговцев, – говорит ВЗГЛЯДу сотрудник НИИ градостроения столицы Игорь Литвин. – У этого района всегда были предпосылки его превращения в «бедный округ» из-за промышленных предприятий, в которых еще с советских времен активно был задействован ресурс «лимитных рабочих». Лишенные работы, они ушли в уличную торговлю, «обросли» родственниками и друзьями. Плохое транспортное сообщение с центром города и крайне безобразная дорожная сеть всего юго-востока и так давно требуют срочного вмешательства властей». «Преобладание на юго-востоке и в его пригородах граждан иностранных государств с совершенно отличным от российского образом жизни и менталитетом, которые рассматривают данную территорию исключительно как место заработка, а не как свою малую родину, создают серьезную угрозу для всех жителей, - говорит ВЗГЛЯДу руководитель риелторской компании в Люблино Алексей Потапченко. – Из-за отсутствия работы, за исключением спонтанной торговли, жители тянутся в столицу тысячами по одной дороге и буквально берут штурмом наземный транспорт и метро. Юго-восток уже стал самым криминальным и опасным районам столицы. С появлением нового «Черкизона» передвижение в город и из него превратятся не просто в многочасовой кошмар, а в нереальную затею». | |
Просмотров: 503 | Добавил: Cheizer |