Департамент потребительского рынка и услуг Москвы заявил. | 13:25 |
Департамент потребительского рынка и услуг Москвы заявил, что Черкизовский рынок «исключен из списка рыночных объектов города». История Черкизона, «бриллианта империи Тельмана Исмаилова», закончилась, сообщают СМИ, давая противоречивую информацию о том, что все-таки будет на месте «главной барахолки» страны.
Вариантов, предположений и слухов, что будет с огромной территорией, на которой располагался много лет Черкизовский рынок, было предостаточно – от сквера-парка до бизнес- и торгового центра для китайских товаров. Точку в споре поставил представитель префектуры Восточного округа Москвы Андрей Иванов, сообщивший, что «освобождение территории идет полным ходом, все пять управляющих компаний пошли навстречу решению городских властей и организовали демонтаж мест для торговли собственными силами и за свой счет». В префектуре газете ВЗГЛЯД сообщили, что «процесс расчистки» продлится, по всей видимости, до конца следующего года. «Освобожденная территория» предназначена под застройку, говорят чиновники ВАО.
На федеральных землях, которые составляют 80% всей площади бывшего Черкизона, намечается строительство жилых комплексов – около 120 тыс. квадратных метров, предназначенных для нужд Российского государственного университета физкультуры, спорта и туризма. Дополнительно в проекте значатся общежитие для студентов, гостиница, спортивные сооружения и даже стадион, известный как «Сталинец». Появится и так называемая «прогулочная зеленая зона» в районе от здания университета до Серебряно-Виноградского пруда. Что касается оставшихся 20% территории, которые принадлежат Москве, то они отдаются под современные торговые центры и офисно-административное здание «Общественный центр в Измайлово». Часть территории уйдет под Четвертое кольцо. По проекту запланирован новый автовокзал, сообщают в префектуре. Любопытный маленький факт: в том, что на месте экс-барахолки столичные власти возведут очередной торгово-офисный комплекс, не сомневался ни один из опрошенных газетой ВЗГЛЯД участников рынка недвижимости. И это притом что сегодняшняя «наполненность» офисов столицы составляет порядка 35%, а с учетом строящихся и готовящихся к открытию в 2010–2011 годах она может снизиться еще на 5–7%. Если экономическая ситуация в стране и городе в будущем году будет благоприятная, то строители, заверили в префектуре, выйдут на площадки в 2011–2012 годах. Префект ВАО Николай Евтихиев сообщил агентству РИА «Новости», что все «зависит от финансовых возможностей столичного бюджета и частных инвесторов». Есть в СМИ информация и о том, что федеральный земельный участок может быть передан в управление Фонду развития жилищного строительства. Об этом сообщил в интервью одной из газет генеральный директор фонда Александр Браверман.
Пресс-служба фонда РЖФ сообщает, что эти площади были сданы «в аренду незаконным образом, после того как правоохранительные органы завершат всю работу, фонд начнет готовить участок под строительство жилья». Согласно расчетам специалистов фонда, на территории рынка можно построить примерно один миллион квадратных метров жилья, что эквивалентно примерно 25% ежегодного объема строительства в Москве.
Эксперты уже давно устали спорить, насколько правильным было решение закрыть «черкизовскую торговлю». Многие остаются при мнении, что в условиях низких доходов граждан и спроса на дешевую продукцию было бы логично организовать цивилизованную торговлю, а не запрещать ее тотально под надуманными предлогами. По мнению аналитиков, до 50% товаров, обращающихся на внутреннем рынке легкой промышленности России, являются контрафактом. Такую ошеломляющую цифру привел в интервью «Российской газете» директор департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Михаил Клинов.
По его мнению, «удар по Черкизовскому рынку несколько стимулировал работу трикотажных, швейных, обувных предприятий страны». «Незаконно произведенная и ввезенная продукция диктует условия торговли, цены и порядок продаж всему рынку. Секрета нет – товары в России дороже, чем в Европе, – говорит Михаил Клинов в этом интервью. – За 100 евро в Москве вы можете купить в лучшем случае «бренд», сделанный в Китае, а в Европе такой ценой обладает обувь, произведенная в Италии, Испании, Финляндии. У нас в России эта же обувь стоит 400–500 евро, а в бутиках – свыше 1000 евро. Рынок должен быть конкурентоспособным. Конкурировать должен только товар, официально произведенный и ввезенный на территорию России». В этой связи снова возникает тот же вопрос – зачем закрывать рынок, когда правильнее было бы организовать нормальную торговлю? По всей видимости, ответа на него сегодня не даст никто. Тем временем, судя по информации СМИ, сотрудники ГУВД по Московской области наращивают усилия по борьбе с производством подпольных цехов. Так, в подмосковном селе Ново-Петровское было ликвидировано производство, на котором трудились вьетнамцы-нелегалы. Как сообщает пресс-служба ведомства, там производилась контрафактная одежда, поставлявшаяся на ныне закрытый Черкизовский рынок. Если «главная барахолка» закрыта с середины лета, то спрашивается, куда вывозился, допустим, этот товар. Остается пока неясным вопрос, на каких договоренностях завершилась серия переговоров представителей министерства торговли Китая с правительством Москвы, которая шла с момента ликвидации Черкизона. Известно, что чиновники и бизнесмены КНР предлагали мэрии столицы крупные инвестиции под строительство «своего» торгового центра. Однако в горадминистрации не хотят комментировать эти переговоры, говоря об их «закрытости». Может быть, все дело, как это обычно бывает в Москве, в дефиците земли? | |
Просмотров: 450 | Добавил: Cheizer |