Суббота, 27.04.2024, 04:01 | Я рад видеть Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
Главная » 2009 » Май » 25 » Как Абрамович обошел мэра Лужкова.
Как Абрамович обошел мэра Лужкова.
17:10
Роман Абрамович получил контроль над крупнейшим в Москве подрядчиком по строительству дорог и инфраструктуры «Мосинжстрой» (МИС). Сумма сделки - около 300 млн долларов. Олигарх обошел всех конкурентов и намерен стать строителем «номером один».

Прежним владельцем МИС через оффшор MIS Holding Ltd был опальный владелец банка «Нефтяной» Игорь Линшиц, объявленный два года назад в международный розыск за финансовые злоупотребления и незаконные банковские операции. Но фактически, «Мосинжстрой» был «вотчиной» мэра Лужкова, которой власти Москвы передавали самые рентабельные генподрядные проекты.

Информацию о проведенной сделке подтвердил источник, близкий к ЗАО «Инфраструктура», но от дополнительных комментариев отказался. Известно лишь, что сторонам не потребовалось разрешение ФАС, так как сделка была совершена вне пределов территории России.

Для справки: ЗАО «Инфраструктура» было создано в 2005 году. Сегодняшние владельцы - Роман Абрамович и Валерий Абрамсон. Компания строила Третье транспортное кольцо, Лефортовский и Краснопресненский тоннели. Портфель госзаказов на 2009 год оценивается в 35 млрд рублей.

ОАО «Мосинжстрой» был образован в 1968 году. Сегодня компания работает практически исключительно по заказу правительства Москвы и занимает около трети столичного рынка строительства инженерных коммуникаций и дорог. МИС проложил инженерные коммуникации и дороги в большинстве районов жилой застройки столицы за последние десятилетия, был генподрядчиком строительства подземного ядра делового центра «Москва-Сити», строил подземные помещения «Охотного ряда» и многие другие знаковые для Москвы объекты.

Портфель госзаказа до кризиса оценивался примерно в 30 млрд рублей. Теперь 85% акций принадлежат структурам Абрамовича, а так называемая «золотая акция» МИС - у главы московского стройкомплекса Владимира Ресина.

«В обычной практике «золотая акция» предоставляется государству или лицу, которому доверено представлять интересы государства с целью сохранения контроля за предприятием, - сказал ВЗГЛЯДу директор юридической компании «Строгачевы и партнеры» Евгений Зотовицкий. – Она появилась на правовом поле России в 92-м году, когда полным ходом шла приватизация госпредприятий, и такой контроль был остро необходим. Сегодня она потеряла эту свою главную функцию, хотя и может давать ее обладателю определенные права в части тактики и стратегии компании».

В течение двух лет ( с 2006 года ) акции МИС находились под арестом по решению Басманного суда Москвы по ходатайству Генпрокуратуры, которая вела дело против президента концерна «Нефтяной» Игоря Линшица. В прошлом году, судя по сообщениям СМИ, приобрести 85% МИС планировала «Альфа-групп» и «Ростехнологии». Но сделки так и не состоялись: кризис выявил финансовые проблемы у «Ростехнологий», «Альфа», как говорят в мэрии, не захотела идти «поперек» Юрия Лужкова, о сам мэр не смог найти достаточно денег на выкуп пакета акций МИС.

«Абрамович, как всегда, оказался в нужное время в нужном месте. Покупка МИС для него – это крайне важный и завершающий шаг на пути создания инфраструктурного супер-холдинга полного цикла, - говорит ВЗГЛЯДу гендиректор компании «Инвестиции-Финанс-Менеджмент» Екатерина Трубникова. – Фактически новое приобретение делает олигарха «главным строителем дорог», во всяком случае, в московском регионе».
Напомним, что в прошлом году «Инфраструктура» приобрела самый большой в мире тоннелепроходческий щит диаметром 19 метров и стоимостью около 150 млн долларов. Тогда же компания Абрамовича получила контроль над «Система-Галс» и «Организатор», которые имели большую часть подрядов правительства Москвы на дорожно-инженерное строительство».

С помощью МИС портфель таких проектов может увеличиться вдвое, говорят опрошенные газетой ВЗГЛЯД участники рынка, подчеркивая, что практически единственное, что не остановил в столице кризис – это инфраструктурные стройки. На сайте правительства Москвы сообщается, что бюджет дорожно-транспортного строительства на этот год запланирован в размере 46 млрд рублей, бюджет на проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры - 20,5 млрд рублей.

В пятницу стало известно о намерении столичных властей договориться с руководством банков Москвы о выдаче дорожным строителям льготных кредитов. Об этом заявил в интервью «Интерфаксу» руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. «Сегодня все получают кредиты под очень высокие проценты, доходящие порой до 25%. Мы хотим договориться о гораздо меньшем проценте», - пояснил он, отметив, что таким образом будет поддержан целый ряд ведущих дорожных строительных компаний, в том числе, «Мосинжстрой».

«Структуры Абрамовича и его административный ресурс, помноженный на такую помощь банков, вполне вероятно займет лидирующее положение на столичном рынке дорожного строительства, - говорит ВЗГЛЯДу директор стройкомпании «О.С.Г.» Андрей Радов. – Власти Москвы фактически «проиграли» этот рынок, но заинтересованы в эффективном подрядчике».

Многие эксперты полагают, что главный интерес олигарха – это совместные с государством проекты и сотрудничество с главным лидером на этом рынке – корпорацией «Росавтодор». Как известно, по инициативе министра транспорта Игоря Левитина сейчас создается госкорпорация с одноименным названием. По проекту она будет заниматься строительством федеральных автотрасс, платных магистралей и обслуживанием их инфраструктуры. В планируемых бюджетах указываются многосотмиллиардные суммы.



Просмотров: 438 | Добавил: Cheizer
Интернет радио SanFM.ru Сервер 'Россия Православная' Кодекс: Документоборот