Московские власти прекратить реализацию целого ряда проектов. | 19:02 |
Первым и во многом «знаковым» для будущего столицы стало решение о расторжении
инвестконтракта на строительство развлекательного комплекса на территории сквера
на Смоленской площади, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы. Ее
сотрудники подчеркивают, что это и подобные решения касаются проектов «точечной
застройки», реализация которых создаст чрезмерную нагрузку на коммунальную,
дорожную и социальную инфраструктуру конкретных районов.
На прошедшем в четверг заседании градостроительно-земельной комиссии правительства Москвы было рассмотрено 38 инвестиционных контрактов. «По большей части из них предложения инвесторов о продлении сроков реализации контрактов признаны обоснованными», - отметили в пресс-службе. Однако, не на все, от некоторых проектов решено отказаться, сообщает РИА-Новости. «За последние 10 лет мы убили площадь Курского вокзала, сегодня успешно
убиваем площадь Павелецкого вокзала, Киевского вокзала» Напомним, что как уже сообщал ВЗГЛЯД-Недвижимость, ранее правительством столицы было принято решение о проведении сплошной инвентаризации ранее заключенных инвестиционных контрактов. «Проведение инвентаризации позволит упорядочить реализацию инвестиционных контрактов, внесет ясность в отношения городских властей и инвесторов. И тем самым будет способствовать улучшению делового климата в столице», информировал СМИ представитель мэрии Москвы. Не секрет, что многие решения «новой мэрии» принимаются в связи с задачами, поставленными перед Сергеем Собяниным президентом России Медведевым. Среди них самые актуальные – борьба с коррупцией, улучшение конкуренции и борьба с пробками. «Именно московские пробки, ставшие «лакмусовой бумагой» отношения жителей города к власти в целом стали причиной пересмотра старых решений и контрактов с девелоперами, в основном пока, торговой недвижимости, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор стройокомпании «О.С.Г.» Денис Вакулов. – Только за один прошлый месяц в центре столицы было остановлено строительство 400 тысяч квадратных метров торговых площадей. Решение Собянина вывести постепенно офисы на окраины – это правильно. Не говоря о том, что они и правда создают лишние пробки, так и аренду в центре «потянуть» не могут очень многие бизнесмены». Действительно, еще в конце года мэр Москвы распорядился максимально прекратить и офисное строительство в пределах Третьего транспортного кольца, заявив, что отныне каждый новый инвестиционный контракт в городе будет рассматриваться в разрезе борьбы с пробками. «За последние 10 лет мы убили площадь Курского вокзала, сегодня успешно убиваем площадь Павелецкого вокзала, Киевского вокзала, - говорит РИА-Новости научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Необходимо понять, что гигантские торговые центры в транспортных узлах – это порочная практика».«Расторжение контрактов и остановка строительства тех же офисных и торговых центров – это не так просто, а во-вторых, несет в себе потери для горбюджета, т.к. на него ляжет новая нагрузка по возмещению понесенных потерь девелоперам и выплате компенсаций, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости руководитель проектной столичной мастерской Андрей Новиков. – Поскольку нет такого механизма и не было такой практики (раньше «старый» мэр не обращал внимания на такие «глупости», как пробки), то суды могут в скором времени оказаться заваленными исками к правительству Москвы». Власти столицы не скрывают, что и одиозный «главный закон города» - Генплан развития Москвы до 2025 года – может быть существенным образом пересмотрен уже этим летом. Сергей Собянин уже заявлял СМИ, что этот документ не лишен недостатков и не должен быть «неприкасаемым». Например, по мнению Михаила Блинкина, Москва «должна соблюдать баланс
транспортных ресурсов территорий и квадратных метров, которые там строятся, чего
до сих пор не делалось». «Например, мы строим гигантский массив на Люберецких
полях аэрации и замыкаем его на Вешняки – район, который стоит с советских времен и из которого и
так выбраться невозможно. Это называется «нет транспортного ресурса», а раз нет
ресурса – не строй. Без четкого баланса транспортного ресурса и функциональной
нагрузки мы никуда не приедем, но для этого надо менять генплан», - комментирует ситуацию Блинкин
агентству РИА-Новости. Согласно расписанию работы столичного правительства на первое полугодие, который утвердил мэр Сергей Собянин, в июне 2011 года планируется начать разрабатывать проект закона об актуализации Генерального плана Москвы. | |
Просмотров: 829 | Добавил: Cheizer |