Суббота, 20.04.2024, 01:21 | Я рад видеть Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
Главная » 2009 » Октябрь » 19 » Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о расторжении инвестиционного контракта с компанией «Интеко».
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о расторжении инвестиционного контракта с компанией «Интеко».
20:26
Батурина уходит. С отступными от мэрии Москвы

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о расторжении инвестиционного контракта с компанией «Интеко», принадлежащей его супруге Елене Батуриной, на застройку жилых домов в столичном районе Молжаниново. Причина – невозможность строительства. В Интеко подтвердили газете ВЗГЛЯД этот «развод» с мэрией, подчеркнув, что изначально в документах отсутствовало четко прописанное обязательство учесть интересы третьих лиц.

Главным препятствием для строительства силами Интеко почти 1 млн квадратных метров жилья на окраине Москвы стали права третьих лиц. В переводе это означает, что частная компания, выигравшая конкурс мэрии на застройку, не смогла предложить собственникам жилья достойной компенсации. Условиями контракта значилось выполнение этого пункта, но на деле все оказалось намного сложнее, настолько, что даже ведущий столичный застройщик с мощным административным ресурсом не смог с ним справится.
«Речь идет о расселении нескольких деревень в окрестностях Молжаниново, – говорит ВЗГЛЯДу член коллегии столичных адвокатов Екатерина Коляда. – Конечно, не стоит скрывать, что фактически эти деревенские дома в большинстве своем давно пустуют, но не все. Примечательно, что их владельцы сумели заявить о своих правах на адекватную компенсацию теряемых из-за строительства квадратных метров, т. е. личной собственности, а застройщик, со своей стороны, посчитал, что это обойдется настолько дорого, что проще от контракта отказаться. Достаточно странное объяснение».

Эта «странность» в пересчете на квадратные метры выглядит действительно не очень убедительно. Несколько сот квадратных метров против 700 с лишним метров новостроек – вещи абсолютно неадекватные ни по вложениям в строительство, ни тем более по предполагаемому доходу от их продажи. «Даже очень сильно огрубляя подсчет, получается примерно следующее: себестоимость жилья эконом-класса не превышает 600–800 долларов за метр. Почти миллион «квадратов» будут продаваться дороже в 2–3 раза. Даже если каждой семье предоставить в 10 раз большие площади в качестве компенсации, то эти затраты не превысят и сотой доли прибыли компании-застройщика», – утверждает финансовый директор московской строительной компании Николай Аратюнов.

Ранее столичные СМИ сообщали, что инициатором расторжения инвестиционного контракта с городом была сама компания «Интеко», так как в лотовой документации в 2004 году, когда и состоялся конкурс, обременения в лице прав третьих лиц вообще не фигурировали.

За пять прошедших с момента аукциона лет Интеко смогла оформить только акты разрешительного пользования на три жилых корпуса. На строительство 350 тыс. квадратных метров офисных помещений не было предоставлено никакой документации. Теперь по контракту с мэрией после предоставления компанией документов, подтверждающих ее прямые расходы, департамент экономической политики и развития Москвы проведет расчеты и определит сумму выплат в качестве компенсации инвестору.

«Любопытная картина все-таки наблюдается с предоставлением прав на застройку, – говорит газете ВЗГЛЯД гендиректор столичной строительной компании Григорий Дмитриев. – Строители в том же 2004 году, как до, так и после, бились за каждый метр застройки. Одни получали инвестконтракты, другие – нет. Но получить и не построить – это нонсенс. И получить к тому же компенсацию – еще больший нонсенс. За пять лет крупнейший застройщик не сделал, по сути, ничего, но и не давал строить другим, «держал» место».

Некоторые из опрошенных газетой ВЗГЛЯД участников стройрынка Москвы говорят, что причиной отказа Интеко застраивать Молжаниново могли стать проекты других застройщиков в соседних районах, к примеру в Новокурикино и Сходне. Однако и это звучит малоубедительно, учитывая факт дефицита дешевого жилья на окраинах. Многие эксперты рынка недвижимости Москвы утверждают, что на сегодняшний день «заморожено» строительство более 70% всех девелоперских проектов.

Для справки: в конце прошлого года Интеко Елены Батуриной вошла в перечень 295 системообразующих предприятий, которые могут в условиях кризиса рассчитывать на поддержку государства. Компания занимается строительством, нефтехимией и сельским хозяйством, преобладающая деятельность компании связана с московским строительным бизнесом, инвестиционными проектами в сфере гражданской и коммерческой недвижимости.

Интеко вошла в строительный бизнес России в середине 1990-х годов и сейчас занимается разработкой современных отделочных материалов и технологий для фасадных работ, производством цемента, панельным и монолитным домостроением, архитектурным проектированием, девелоперским и риелторским бизнесом. Программа Интеко по созданию коммерческой недвижимости предполагает в 2008–2012 годах инвестиции объемом порядка 4 млрд долларов.

Президент компании «Интеко» Елена Батурина занимает 45-ю строчку в рейтинге миллиардеров журнала «Финанс». Ее капитал оценивается как минимум в 29,4 млрд рублей. Согласно сведениям о доходах и имуществе, общий доход Елены Батуриной превысил 7 млрд рублей, что примерно в 1100 раз больше, чем доход самого мэра.

Отказ Интеко строить жилье в Молжаниново совпал с публикацией Борисом Немцовым независимого экспертного доклада «Лужков. Итоги». В нем оппозиционный политик изложил свое видение ситуации, упомянув о позитивных моментах деятельности Юрия Лужкова и, прежде всего, коснувшись, конечно же, того, во что превратилась Москва в правление мэра и какие преференции получала все эти годы компания его супруги Елены Батуриной.

С точки зрения автора, Москва стала неразумно дорогим городом с пробками, полностью коррумпированной системой дорожного, жилищного и иного строительства и с целым комплексом проблем, в том числе экологических, экономических, социальных и т. д. В докладе утверждается, что строительство, дорожная деятельность и целый ряд иных вопросов решаются московскими властями либо на грани и за гранью закона, либо, во всяком случае, за счет москвичей.

Елена Батурина выступила резко против этого доклада и направила против Бориса Немцова иск в суд. В нем владелец Интеко потребовала опровергнуть пять положений документа, носящих технико-юридический характер. В одном случае это касается ДСК-3. Причем самые интересные фразы о том, как пакет акций этой стройкомпании оказался у супруги мэра столицы, остается без комментариев адвокатов Елены Батуриной. По сути, она просит опровергнуть достаточно второстепенную фразу о том, что приватизация произошла не в 2001 году, а в 1994-м. Как акции компании-застройщика оказались в руках Интеко – так и не ясно.

Есть еще одно интересное требование Елены Батуриной к Борису Немцову. В докладе утверждается, что бизнес Интеко нигде, кроме Москвы, не развивается, более того, в докладе доказывается, что в ряде регионов он просто «умер»: в Белгородской области, Киеве, Петербурге и даже в Марокко.

Впрочем, все эти вопросы и претензии сторон суд рассмотрит 2 ноября.

«Вряд ли можно назвать патриотичной позицию многих российских строительных компаний, которые выводят свои активы для вложений в заграничные проекты в ущерб родным, – говорит аналитик компании «БИПИ» Виктор Щербаков. – Одновременно все более явными становятся просчеты городских властей, связанные со сносом домов в исторической части города, «точечной» застройкой».

Если судить по результатам, то они действительно неоднозначны, притом что преференции в столичном строительстве очевидны, хотя и недоказуемы. То, что видит каждый москвич, – это темпы роста количества автомобилей на душу населения, от которых в разы отстает строительство дорог. Оказывается, что строить их невозможно как раз из-за «точечной» застройки офисами и торговыми центрами, которые «убили» возможность прокладки дорог.

«Остается только одно: развивать сеть автодорог экстенсивным методом – вширь, до тех пор пока широполосная Ленинградка не воткнется в «бутылочку» за МКАД, – говорит архитектор Алексей Рамзин. – И город снова будет стоять. И никакое Четвертое кольцо Москву не спасет. Хотя мэрия и готова потратить на каждый километр новой дороги почти 700 млн долларов».


Просмотров: 360 | Добавил: Cheizer
Интернет радио SanFM.ru Сервер 'Россия Православная' Кодекс: Документоборот